Тризна, молебен, принятие присяги
Тризна (панихида)
Казацкая тризна берет свое начало с древних, языческих времен. Наши предки, а в последствии казаки, считали, что воинам, погибшим в бою для перехода в жизнь вечную необходимо после похорон провести Тризну, где поминался боевой путь казака, его заслуги и подвиги. Пелись героические песни, молодые воины соревновались в спортивных и военных соревнованиях.
Современное казачестве возродило этот древний обычай. Учитывая православный дух казачества, Тризна - это панихида на основе традиций войска.
В определенный Великой радой день, собираются все подразделения Войска Запорожского Союза Казаков Украины на Войсковое духовенство во главе с казацким Архиереем, гости, администрация области и города открывают митинг реквием. На видном месте устанавливается специальный крест, который по окончании панихиды опускается в воды реки Днепр. По окончании митинга начинается панихида.
Начало обычное.
На ектеньи поминание погибших казаков, воинов.
На пении "Со святыми..." дьякон кадит крест и казаков.
На пении "Святый Боже..." атаманы берут крест и несут к реке Днепр и погружают крест в воду. Потом атаман проводит строевой смотр и принимает парад войск. Войско переходит на коло, где кратко обговаривают насущные проблемы. Детская школа "Джур" и боевой "Спас" показывают свое умение боевой и военной подготовки. Проходят казацкие соревнования: Заканчивается тризна – кулешом.
Молебен
Начало обычное.
Тропарь: Покрову, Архистратигу Михаилу, пр. Илье Муромцу.
На ектеньи добавляется прошение: о казачьем епископе; о Православном казачьем войске.
Если необходимо освящение знамен - молитва на освящение стяга, при отсутствии - молитва на освящение всякой вещи.
Окончание обычное.
Принятие присяги
Как правило, присягу казаки принимают на традиционных исторических казацких местах, при отсутствии таковых в церквях.
Предварительно все посвящаемые проходят собеседование и исповедь у войскового священника.
Приготовленные новобранцы выстраиваются в шеренгу. Напротив стоят: начальник штаба, атаман, войсковой священник, знаменосец (войсковая икона, святая вода, свеча, напрестольный крест).
Служится краткий молебен, после которого атаман говорит напутственное слово.
Начальник штаба зачитывает приказ и начинает читать присягу казака по частям, все новобранцы повторяют присягу. По окончании присяги войсковой священник говорит напутственные слова, а также просит всех перекреститься и зачитывает символ веры по частям, все повторяют за ним молитву. Затем каждый посвящаемый подходит к атаману, который посвящает кандидата в казаки, ударяя по правому и левому плечу саблей с назидательным словом. Казак крестится перед иконой, а рядом стоящий священник благословляет казака крестом на военное служение и окропляет святой водой. После этого казак подходит к прапору и, становясь на правое колено, целует знамя. Встав и повернувшись к строю, произносит слова "Служу казачеству и Вере Православной", становится в строй.
Играет гимн войска, уносится знамя.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи