Вступительное слово Председателя Отдела

"Благословение и слава побеждающим,

благословение и блаженство приносящим в жертву

жизнь свою с верою в Бога, с любовию к … Отечеству!"

Святитель Филарет, митрополит Московский

       Вера и Отечество – на протяжении всей истории казачества эти слова являлись основным стержнем казачьей идеологии. Готовые отдать жизнь за Веру в Бога и свою Родину, казаки являлись не просто армией или военизированным объединением единомышленников, а Рыцарями Православны- ми. В свою очередь, проявляя пастырскую заботу о своих защитниках, Святая Церковь всегда была с казачеством, благословляя его служение на благо страны и ближних.

       Сегодня, по завершению многих лет идеологической борьбы, направленной на искоренение нашей Веры – времени, где не было места казачеству – мы сталкиваемся с рядом проблем на пути восстановления былой силы и славы казачьего рода. Длительное отсутствие преемственности казачьих традиций и жизненного уклада между поколениями, привело к его «книжности» и к частичной утрате живой, исторической сути.

       Однако отрадно видеть, что современная допризывная молодежь стремится в школы «Джур» и «Спас», в которых, помимо предметов, посвященных изучению казачьих боевых искусств, истории и традиций нашего народа, излагаются основы Православного вероучения. Это яркий пример того, что дух казачества постепенно возрождается, а, вместе с этим, казачьи войска от категоричной разрозненности постепенно приходят к объединению. «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Мк. 3. 24–25) - говорится в Священном Писании. И, поэтому, главная задача Синодального отдела по делам пастырской опеки казачества и духовно- физического воспитания молодежи заключается в воцерковлении казаков, в объединении казачьих организаций вокруг Святая Святых – Тела и Крови нашего Спасителя. Ведь, соединившись в Таинстве Причастия с Господом, мы становимся единым, целостным организмом Церкви Христовой.

       Эта задача глобальна и путь ее решения труден, но необходим, ведь, будучи сплоченными в Евхаристическом единстве, казаки, объединятся в сильнейшее воинство, слава которого с давних времен известна далеко за пределами нашего Отечества.

       К сожалению, среди казаков на данный момент наблюдается не столько вера, сколько «обрядоверие». Исходя из этого, наш Синодальный Отдел принял на себя ответственность за духовный рост украинского казачества. Разработанные совместными усилиями концепции и решения, направлены на планомерное воцерковление казаков и их семей, параллельно с “оказачиванием” духовников. Данный процесс подразумевает не превращение казаков в монахов, а священников в казачьих лидеров, а предполагает изучение и осознанное понимание православной веры казаками, духовенством – казачьей жизни и традиций. В данном методическом пособии описаны механизмы взаимодействия казачьих структур с Церковью, основные тезисы и требования, предъявляемые казакам и казачьим духовникам.

     Искренне надеюсь, что данный сборник будет полезен в деле налаживания и упорядочивания взаимоотношений как между Церковью и казачеством, так и внутри казачьих структур.

     В заключение, хочу напомнить, что наше общее дело есть укрепление Веры и защита Отечества, и, памятуя слова Священного Писания о древних святых воинах, что они «верою побеждали царства» (Евр. 11: 33), воскликнем в сердцах своих всепобеждающее:

       С нами Бог! И есть, и будет!

       С любовью о Господе, призываю на Вас благословение Божие.

Председатель Синодального отдела УПЦ

по делам пастырской опеки казачества

и духовно-физического воспитания молодежи

podpis1

АРХИЕПИСКОП ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ

download

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить